Сайт ИД “Потребитель. Экспертиза и тесты.”
Сайт ИД “Потребитель. Экспертиза и тесты.”

ПОИСК:

Дженерики: развенчиваем мифы


Из рассказа одной читательницы: «…На днях зашла в ближайшую аптеку купить лекарство при ишемии (спазмы сосудов), который мне назначил врач. А фармацевт, помимо фирменного голландского препарата «Закор» предложил мне также качественный препарат "Симгал" израильской компании «Teva». Фармацевт объяснил мне, что и у "Закора", и у "Симгала" одно и тоже действующее вещество – «симвастатин», так что опасаться нечего. Но по цене (250 рублей при дозировке - 10 мг., 28 таблеток) "Симгал" более чем в 2 раза дешевле "Закора" (550 рублей при той же самой дозировке). При этом фармацевт назвал "Симгал" странным словом "дженерик". И подчеркнул, что так называемые "дженерики» - аналоги известных патентованных препаратов - есть практически у каждого лекарства. И здесь российские фармацевтические компании - не исключение. В том, что наши фармацевтические заводы тоже изготавливают "дженерики", я убедилась сама. Заодно я попросила в аптеке средство от молочницы для дочери. А фармацевт предложил мне кроме фирменного французского препарата "Дифлюкан" еще около 10 аналогичных препаратов на выбор. Причем он заверил, что все эти лекарства имеют такой же состав, что и оригинал, т.е. полностью химически идентичны. Да и цена 158 рублей нашего отечественного аналога "Флюкостата" оказалась почти в 1,5 раза ниже, чем у "Дифлюкана" за 240 рублей за ту же дозировку. И у "Дифлюкана" и у "флюкостата" одно действующее вещество – "флуконазол", и состав вспомогательных веществ точно такой же. Единственно, пояснил фармацевт, что все аналоги патентованных лекарств различаются торговыми названиями, страной-производителем, иногда составом вспомогательных веществ. Конечно, я выбрала российскую капсулу "Флюкостата". Но до сих пор из головы не выходит термин "дженерики", который употреблял фармацевт…»


Знаете ли Вы…

ЧТО ТАКОЕ ДЖЕНЕРИКИ?

Препаратом-дженериком (англ. Generic, в русском иногда – генерик, дженерик) - или воспроизведенное лекарственное средство - называется лекарственный препарат, срок действия патентной защиты на который уже закончился. Соответственно, дженерик не является исключительной собственностью фармацевтической компании, которая его разработала или владела первой лицензией на его продажу.

То есть "дженерик" - "непатентованный" препарат, производимый по аналогичной технологии, из того же исходного сырья, что и оригинал. Как правило, дженерики начинают производиться после окончания срока действия патента на оригинал, но в некоторых странах, в том числе в Индии, они выпускаются и до срока окончания патента. У оригинального препарата может быть до 200-300 дженериков.


ДЖЕНЕРИКИ ДЕЙСТВУЮТ ТАК ЖЕ, КАК И ОРИГИНАЛ?

Да, дженерики обладают теми же лечебными свойствами, поскольку в них содержатся те же основные компоненты, что и в оригинале. Фармацевты признали безопасность дженериков. Ведь для опасений нет никаких объективных оснований: дженерик содержит то же активное лекарственное вещество (субстанцию), что и оригинальный (патентованный) препарат. Дженерик может отличаться от оригинального препарата вспомогательными веществами (неактивными ингредиентами, наполнителями, консервантами, красителями и др.). Но сопутствующие примеси на процесс лечения влияния не оказывают. Различия также могут наблюдаться в самом технологическом процессе производства дженериков (например, в механизме прессования таблеток). При этом, дженерики не отличаются от оригинальных средств по эффективности и безопасности, и производятся в строгом соответствии с установленными регламентами и стандартами качества.


КТО ЖЕ ПРОИЗВОДИТ ДЖЕНЕРИКИ?

Не стоит думать, что дженерики производят никому не известные, "левые" компании. Сегодня дженерики производят всемирно известные фармацевтические фирмы, которые дорожат своей репутацией. Более того, половина производителей оригинальных препаратов занимаются производством дженериков. Для получения разрешения на обращение того или иного дженерика на территории конкретной страны производителю необходимо предоставить данные о соответствии качества дженерика (биоэквивалентности) по отношению к фирменному аналогу. Это значит, что дженерики должны содержать те же ингредиенты и быть столь же эффективны, что и оригинальные препараты. Дженерики покупают чаще, чем оригиналы, даже в таких благополучных странах, как США или Швеция. Причем речь идет о тех лекарствах, которые мировая медицинская наука и практика определили как наиболее эффективные и необходимые. Многие дженерики вошли в стандарты лечения ряда серьезных социально значимых заболеваний, таких как заболевания ЦНС, онкологические заболевания и др.

Лидером среди производителей дженериковых препаратов является всемирно известная фармацевтическая компания Teva. Teva (в переводе с иврита «природа») - одна из 20 ведущих фармацевтических компаний мира, которая специализируется на разработке, производстве и распространении дженериковых и патентованных препаратов. Компания Teva была основана в начале 20-го века на территории современного Израиля. Сегодня Teva располагает разветвленной сетью дочерних компаний в более чем 50 странах мира. Компания производит около 350 препаратов для лечения самых различных заболеваний, представленных более чем 700 различными лекарственными формами и дозировками.

Teva располагает самым большим дженериковым портфелем. Благодаря общепризнанному высокому качеству ее продукции и широте предлагаемого ассортимента Teva стала крупнейшим поставщиком доступных и качественных лекарственных средств в таких странах, как США, Великобритания, Израиль, Нидерланды и др.


ПОЧЕМУ ДЖЕНЕРИКИ ДЕШЕВЛЕ?

К достоинствам дженериков можно отнести низкую стоимость за счёт конкуренции и (как правило) большой опыт применения препарата на практике. Дженерики существенно дешевле (разница ощутима - в несколько раз), чем инновационные препараты, поскольку их производители не несут капитальных затрат на разработку, исследование и рекламу новых лекарств. Таким образом, фирмы, производящие дженерики, не несут сверхрасходов, связанных с новыми разработками и клиническими испытаниями. Их задача – создать технологии производства препарата, вышедшего из патентной защиты, т.е. повторить то, что разработано до них. Отсюда и более доступная для потребителя стоимость лекарства. Кроме того, жесткая конкуренция со стороны других дженериковых компаний также способствует установлению низких цен.




о журнале | события | контакты | где купить | реклама | вакансии | подписка | карта сайта


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus

Copyright Потребитель.
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на apteka.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Домашняя аптека.
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта - vit@potrebitel.ru